"Сокольники-транзит" (Москва) Каждый, кому так или иначе приходилось иметь дело с альбомом "Примуса" за 1985-й год, замечал, что на сорокавосьмиминутной стороне плёнки, предназначенной, как водится, для одного альбома, первые полчаса играет самый что ни на есть "Примус", а последние восемнадцать минут занимают четыре песни, которые ну никак не состыкуются с предыдущими, то есть явно звучит совершенно другой ансамбль. Но за все двадцать два года хождения плёнки по стране как-то так вышло, что мало кто всерьёз заинтересовался происхождением этой дописки, да и у заинтересовавшихся, если таковые были, шансы что-то узнать отсутствовали - а к кому обращаться-то, и что спрашивать? Между тем эти четыре песни заслуживают самого пристального внимания тех любителей послушать, чей интерес к отечественному так называемому року чувствует себя тесно в рамках известных навязанных стереотипов. Эти восемнадцать минут - отдушина для тех, кому не нравится тот факт, что наш рок вторичен и ущербен по сравнению с заграничными оригиналами, но именно для немногих из них, кто не смирился с этим традиционным унизительным самоопределением, и хотел бы иметь своим музыкально-патриотическим порывам материальную основу. "Сокольники-транзит", так именуется эта музыкальная формация, которой было уготовано на рубеже цивилизационного перелома пробовать себя на творчество, а магнитофонную публику на способность к его восприятию. С самого начала этот эксперимент был обречён. Композиции не вписывались ни в какие рамки никакого стиля, авторами-исполнителями-лирическими-героями определённо угадывались некие молодые учёные, для им же подобных эти песни и были предназначены, что уже само по себе закрывало какие-либо шансы на обретение народной популярности, а вкупе с единственным изданием в виде короткой дописки к альбому "Примуса", явно рассчитанному на совсем другую аудиторию, и нолевым количеством информации в СМИ и ОБС, путь в безвестность и забытиё был обеспечен. Что и произошло. И по сей день мы совершенно ничего не знаем об этом ансамбле, и абсолютно единственное место в мире, где это название (вскользь и мимоходом) упоминается, это известная библия А. Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока". Что же сыграли нам тогда "Сокольники-транзит"? А был это, скажем так, интеллектуальный принововолнованный арт-рок с соответствующими текстами. Текст был то насыщен новомодными на тот момент словечками, и оперировал такими понятиями, как "видео", "дисплэй" и т.п., большинству населения страны тогда настолько неведомыми и новыми, что одно их упоминание в песне производило на слушателей такое впечатление, что сейчас уже и бесполезно описывать, то наоборот, согласуясь с классическими канонами арт-рока, отправлял нас в психоделическое путешествие в средние века, затем снова возвращая в современность. Непривычное перекликающееся трёхголосие солистов - два мужских и один женский голос дополняло общую картину уникальности звучания. При всём желании найти музыкальные аналоги этой записи на западе, мне их отыскать так и не удалось, как собственно и какой-либо информации о самой группе. Так что остаётся только ещё раз послушать эти песни, впервые публикуемые, как самостоятельный и самодостаточный материал: Сокольники-транзит '1985 1. Вместе ты и я 2. Телевизор 3. Морской дракон 4. У меня от тебя Формат Ogg7,5 http://sharebee.com/04ef5e31 Кроме существования на одной плёнке, "Сокольники-транзит" и "Примус" объединяет ещё и то, что после 1985-го года у них куда-то исчезла качественная аппаратура, которая позволяла записывать соответственно качественную музыку, и в 1987-м году вышедший альбом разочаровывал, во-первых, стандартным нищим, пресловутым "ямаховским" звучанием. А во-вторых, видимо почувстовав, мягко говоря, малую востребованность своих творческих изысков, участники решили несколько снизить планку, и выпустить уже альбом гораздо попроще и попривычней в музыкальном плане, к чему, однако, обязывал уже и ямахо-саунд. В результате получился интеллектуальный поп, который хоть и был явной деградацией по сравнению с ранней записью, но если не знать о её существовании, этот альбом сам по себе получился очень и очень приличным и достойным, чему подтверждением служит то, что и он ушёл абсолютно в никуда. Ну не могли "Сокольники-транзит" писать настолько упрощённо, чтобы понравиться ни той части публики, которая в это время скандировала на стадионах "мы вместе", внимая электрогитарноритмизированным перестроечным лозунгам, ни той части публики, которая ждала своих грядущих "белых роз" и "жёлтых тюльпанов" по дискотекам. Дальнейшие следы таинственных "Сокольников-транзит" теряются совершенно. Надо полагать, естественным образом разуверившись в том, что нашей стране нужна качественная поп-музыка, участники группы переключились на что-то более простое и надёжное, не оставив другого выбора и слушателю. А вот те самые мимоходные скупые строчки с единственным упоминанием группы где бы то ни было (из книги А. Кушнира): В трехкомнатной квартире Игоря Васильева появились на свет альбомы «Ночного проспекта», «Союза композиторов», «Николая Коперника», «Проходного двора», Андрея Воха, «Сокольники-Транзит», «НИИ Косметики», «ДК». Количество записанных Васильевым в 86-89 годах альбомов впечатляло. К сожалению, в отличие от тропилловских сессий, четкого продюсирования и звукорежиссуры здесь не наблюдалось. Сам Игорь чаще всего выполнял чисто производственные функции - обеспечивая технически правильную запись, он почти никогда не вживался в «образ группы». Сокольники-транзит '1987 1. У меня от тебя 2. Переоценка ценностей 3. Роли-ралли 4. С гибким торсом под мягким ворсом... 5. Дождевая вода 6. Ты решил 7. Прячет день прощанья тень... 8. Водопад 9. Улетаю Формат mp3 VBR http://sharebee.com/5a3d2918 пароль: amateur-pro.livejournal.com Записи из коллекций Starperа и Sierra-Leone источник: http://amateur-pro.livejournal.com/14713.html
|